ЖЕСТЯНАЯ БАНКА и КРЫШКА СКО: от ТД "Упаковка"
Цельнотянутые жестяные банки: жестяная банка №2 жестяная банка №3 жестяная банка №8 Сварные банки: жестяная банка №7 жестяная банка №8 жестяная банка №9 жестяная банка 12 жестяная банка 13 жестяная банка 13А жестяная банка 46 Сварные жестебанки с зауженным дном: «Бондюэль», №4,№7,№9,№46 Крышки СКО
Первичный скролл-лист для производства концевых элементов жестебанок
Использование данного листа позволяет экономить свыше семи процентов жести.
Архив акций

История возникновения и развития литографии жести.


Процесс нанесения литографического изображения на жести в литературе, особенно иностранной, обозначается различными терминами:  литография,  фотолитография, лакопечать, жестепечатание и декорирование жести. Процесс заключается в нанесении изображения, рисунка на поверхность жести с помощью печатных красок, используя литографическое оборудование (печатные машины).
Само слово «литография» можно перевести, как графическое воспроизведение изображения с помощью камня. И действительно этот термин появился после того как Алоис Сенефельдер в 1798 году разработал технологию нанесения красок, (основанную на взаимном отталкивании жира и воды), на выбранные участки поверхности известняковой плиты и затем осуществлял печать изображения прижимая бумагу к камню (к этой плите). Данная технология позволяла производить множество отпечатков с одной плиты или с нескольких плит в случае нанесения многоцветных изображений.
Однако получить качественное изображение на металлической поверхности, применив ту же технологию, долго не получалось. Впервые отпечаток на листе жести по сходной технологии был получен только в 1845 году. Для этого изображение с камня переводили на картон, а затем с картона изображение под давлением отпечатывали на жести. В дальнейшем работы по усовершенствованию технологии продолжались, но лишь в 1875 году Роберт Баркли (Barklay) получил в Англии патент № 1168 «Усовершенствование печатания на жести и металлических пластинах», где предложил офсетный способ печати на жести, который лег в основу современных печатных машин. 
Технология заключалась в использовании промежуточного (офсетного) цилиндра для перевода изображения с камня на лист металла. Цилиндр обтягивался лощеной бумагой, с помощью которой происходила передача краски на жесть. Новая машина состояла из стола с укрепленным на нем камнем, который совершал возвратно-поступательные движения, и двух цилиндров, между которыми проходил лист жести. Затем вместо лощеной бумаги применили прорезиненную тканевую пластинку, а в 1881 году французы Шампанью и Мисье предложили использовать резиновый цилиндр.
Вскоре офсетная печать вытеснила все другие способы. Дальнейшее совершенствование шло по пути увеличения скорости и улучшения качества литографии. В 1884 году была создана двухоборотная печатная машина для жести, на которой уже можно было осуществлять многокрасочную печать. В 1899 году американская фирма R.Hoe создала первую офсетную машину для жести с автоматическим нанесением красок на печатную форму.
К началу ХХ века литография листов жести быстро распространилась по всем развитым странам, включая Японию. В 1903 году американская фирма Georg Mann запатентовала и изготовила первую ротационную печатную машину для жести, производительностью 1700 листов в час.
В 1917 году фирма Н.Ное изготовила двухкрасочную ротационную машину. А в 1931 году американец Паркер предложил линию для переработки ленточной жести, которая состояла из узлов для лакирования, лакопечати, финишного лакирования, вырубки заготовок и штамповки изделий. Линия имела вертикальные сушильные печи, а в дальнейшем туда добавили автоматический конвейер для подачи изделий в сушильные печи. К 1969 году производительность печатных машин выросла до 6000 листов в час. Жестепечатание в СССР получило свое развитие только в 1960 году, когда начались закупки современного оборудования.
Ведущими производителями и технологическими лидерами лакопечатного оборудования являются Crabtree (Англия) и KBA-Metal Print Gmbh (Германия) в состав которой с 2006 года вошла LTG-Mailander. Производительность современных линий для нанесения многоцветного литографического покрытия доходит до 10 тыс.листов/час.
Однако производительность сильно зависит от используемых красок, так при сушке в газовых печах скорость процесса достигает 7,2 тыс.листов/час, при УФ-сушке - до 9 тыс.листов/час.

 

 


c Mi 2006

Rambler's Top100Яндекс цитирования