ЖЕСТЯНАЯ БАНКА ,ЛЕГКОВСКРЫВАЕМЫЕ КРЫШКИ и КРЫШКА СКО: от ТД "Упаковка"
Цельнотянутые и сварные жестяные банки: Легковскрываемые крышки, (Easy Open End) Крышки СКО
Первичный скролл-лист для производства концевых элементов жестебанок
Использование данного листа позволяет экономить свыше семи процентов жести.
Крышка Easy Open End
Предлагаем легковскрываемые крышки (Easy Open End) для банок трех основных диаметров:72,8мм ,83,4мм, 99мм.
Архив акций

невезучая жесть

 
 
Ситуация на рынке жестяной банки далеко не безоблачна. Еще летом представители компаний, работающих в этом сегменте, рассказывали корреспонденту PG о том, что, несмотря на существующие трудности, у них есть перспективные проекты и планы. А осенью начались проблемы с поставками белой жести, и даже ведущие игроки потеряли уверенность в завтрашнем дне. Участились случаи взаимных неплатежей, со стороны производителей консервированной продукции стали поступать запросы на удешевление упаковки. Согласно данным  исследовательской компании Abercade, лидером по объему выпуска жестяной консервной упаковки по итогам 2007 года являлся Калининградский тарный комбинат — около 28% в натуральном выражении. За ним следовали «МетУпак» (23%), «ЖестьУпак» (18,5%), «ЛитСервис» — (15,4%). Структура потребления «жести» в российской пищевой промышленности в 2007 году была такова: 38% использовалось в производстве рыбных консервов, 20% — овощных, 16% — молочных, 12% — мясных и мясорастительных. 14% потребляли другие сегменты. В общем, львиная доля жестяной упаковки уходит в консервную промышленность. За период с 2002 по 2007 год объем производства банок для консервов в РФ вырос на 43%. Согласно прогнозам, в 2008 году потребление данного вида упаковки увеличится еще на 4–5% и составит порядка 2430 млн условных банок. Причем в отличие от европейских стран, где используется исключительно жестяная банка со сварным швом, в России от 30 до 50% консервов в  зависимости от региона по-прежнему фасуется в паяную. Между тем в Европе и США запрет на ее использование ввели еще в конце 1990-х, так как в процессе хранения продукта возникает опасность проникновения в консервы свинца из припоя. Сегодня сборную паяную банку изготавливают многие производители молочных и мясных консервов, которые еще с советских времен имеют собственные линии для производства жестяной паяной упаковки и из экономии или в силу привычки не хотят обращаться к компаниям, выпускающим качественную жестяную упаковку. Также ее делают небольшие ЧП по изготовлению металлической упаковки с объемом производства порядка 100–300 тыс. банок в месяц. Они удовлетворяют потребности малых региональных мясоперерабатывающих комбинатов и цехов, доля которых в целом по стране пока еще существенна. Лидирующие производители жестяной банки давно отказались от устаревшей технологии, но они, как правило, работают с крупными клиентами (минимальный объем заказа — от 500 тыс. банок до миллиона и выше). И если сейчас в российской консервной промышленности ввести запрет на производство паяной банки, то во многих регионах сразу возникнет острый дефицит на жестяную упаковку, тем более что в некоторых местах он и так уже существует. Крупные предприятия, оснащенные современным оборудованием, не способны удовлетворить спрос со стороны всех российских производителей консервов. К тому же возить жестяную упаковку на большие расстояния нерентабельно. Отечественные компании в основном производят банки для консервирования рыбы и мяса, а также около 20% упаковки для овощных консервов. Остальное фасуется в импортную банку. Максимальный объем привозной упаковки в 2007-м обеспечила Украина (65,7%). Достаточно крупным поставщиком «жести» была Польша — 19,3%. Также осуществлялись поставки из Кореи, Китая, Литвы, Венгрии и некоторых других стран. В целом за 2006–2007 годы объем поставок импортной банки сократился на 40,8% в натуральном выражении. Российский рынок промышленного консервирования еще очень слабо развит. Для сравнения: в Германии, где проживает на 64 млн человек меньше, чем в нашей стране, жести для производства консервов употребляется в 4–5 раз больше. Только один завод в Ганновере производит 8 млрд консервных крышек в год, а вся Россия — лишь 1 млрд. В Южной Африке установлены три линии по производству крышек Easy open с общим объемом выпуска до полутора млрд штук в год, а в РФ до 2007 года их вообще никто не производил. Тем не менее, ведущие отечественные производители жестяной банки для консервов расширяют мощности, внедряют новые технологии — литографию, зауженное дно, — но их масштабное распространение упирается в пресловутый ценовой фактор. И если в 2007-м — первой половине 2008-го производители консервов начали вкладывать средства в усовершенствование упаковки для своей продукции, то в последние три-четыре месяца вопрос максимальной экономии на упаковке вновь встал со всей остротой. Российские производители сварной жестяной банки снабжают заказчиков как обычными, так и легко вскрываемыми крышками. Но если стандартные крышки предприятия производят сами, то Easy open в основном закупают за рубежом. В 2007 году, согласно данным Abercade, максимальный объем импорта этих крышек обеспечила Словакия — 29,3% всех зарубежных поставок (около 52,3 млн штук). Еще порядка 36,5 млн крышек было импортировано из Великобритании. Также крупными зарубежными поставщиками являлись Турция (16%), Нидерланды (7,5%), Китай (5,7%). Доля остальных стран не превышала 5%. В России крышки Easy open производят немногие компании, в том числе «МетУпак» и «Сибметапак», остальные «жестянщики» пока не решаются освоить данное направление из-за опасности перепроизводства, так как спрос на легко вскрываемые жестяные крышки в целом по стране сейчас незначителен и нестабилен. «Нестабильность спроса на Easy open связана с целым комплексом факторов, — разъясняют специалисты Abercade. — В том числе это перераспределение доли производителей консервов, рост цен на упаковочные материалы и пищевые продукты. Кроме того, с подачи российских производителей алюминиевой тары значительно увеличились пошлины на импортную тару из алюминия и жести, что привело к снижению зарубежных поставок, но при этом мощностей российских производителей не хватало для обеспечения потребностей внутреннего рынка». Согласно прогнозам, в 2008 году потребление крышек Easy open должно было увеличиться на 5–8% в натуральных показателях и достичь 505 млн штук, однако экономическая нестабильность, скорее всего, негативно отразится на динамике. Одна из основных проблем на рынке жестяной консервной банки для пищевых продуктов — сырьевая. Единственным поставщиком белой жести в РФ является Магнитогорский металлургический комбинат, который не может обеспечить всех в необходимом объеме, к тому же некоторые производители не удовлетворены качеством производимой на ММК продукции. Они сетуют, например, на нестабильную толщину, недостаточную жесткость и др. В результате приходится покупать жесть за рубежом — в Словакии, Германии, Франции, а также в Казахстане. Лаки, необходимые для производства рыбных, овощных и мясных консервных банок, тоже приобретаются в основном за границей, так как российские с их непредсказуемым «поведением» для современного оборудования, к сожалению, неприемлемы. Еще одним больным вопросом являются постоянно растущие цены на сырье. С начала 2008 года белая жесть электролитического лужения (ЭЖК) подорожала более чем в два раза. Серьезной проблемой является конкуренция с зарубежными компаниями. Отечественных производителей банок для рыбных консервов активно теснят китайские и корейские предприятия, и если российское правительство не предпримет надлежащих мер, то через 2–2,5 года они могут полностью выжить «россиян» из таких регионов, как Дальний Восток, Приморье, Сахалин. Производители жестяной упаковки, работающие ближе к центру страны, защищены от поставщиков из Азии транспортным «плечом» — перевозка банки на расстояние более 3000 км нерентабельна. Однако у них существует другая проблема: за ввоз импортной жести приходится платить пошлину — 5%, тогда как на Украине пошлины нет, и в результате наша банка оказывается дороже украинской. Упаковка из жести применяется и для фасовки растворимого и молотого кофе, но объемы ее производства, если проводить параллели с консервной банкой, очень невелики. Чай и кондитерские изделия также фасуются в жестяную банку, между тем из-за высокой стоимости по сравнению с аналогичным продуктом в картонной коробке или гибкой полимерной упаковке эти продукты пользуются спросом у узкого круга потребителей и зачастую приобретаются лишь в качестве подарка. В последние годы существенную динамику получил сегмент декоративной жестяной упаковки, однако нестабильная экономическая ситуация поставила его будущее под большой вопрос.
 

Источник: Pakkograff 2008 #8


c Mi 2006

Rambler's Top100Яндекс цитирования